2009 г.

1. Пассажирские перевозки

  Количество, млн человек Динамика*, %
В дальнем следовании (из них в декабре) 119,6 (8,8) -11,8 (-14,2)
В пригородном сообщении (из них в декабре) 1013 (61,8) -12,6 (-18,3)
ВСЕГО (из них в декабре) 1133 (70,6) -12,5 (-17,8)

*По сравнению с 2008 годом

 

Пассажирооборот

  Количество, млрд пасс.-км Динамика*, %
В дальнем следовании (из них в декабре) 115,5 (8) -10,6 (-10,5)
В пригородном сообщении (из них в декабре) 38,1 (2) -18,5 (-23,5)
ВСЕГО (в т.ч в декабре) 153,5 (10) -12,7 (-13,5)

*По сравнению с 2008 годом

 

2. Грузовые перевозки

Вид груза Количество, млн тонн Динамика
по сравнению с 2008 годом, % по сравнению показателей декабря 2009 года с декабрем 2008 года, %
Каменный уголь 275,4 -7,1 +1,3
Кокс 10,5 -13,7 +76,1
Нефть и нефтепродукты 227,9 -1,8 +8
Руда железная и марганцевая 95,4 -6,7 +50,4
Черные металлы 64,7 -17,8 +36,7
Лом черных металлов 16,5 -32,6 +83,3
Химические и минеральные удобрения 39,1 -7 +54,2
Цемент 29,1 -19 -0,7
Лесные грузы 40,6 -26,8 +7,9
Зерно и продукты перемола 22,5 -6,1 -1,9
Строительные грузы 128,1 -35 -10
Руда цветная и серное сырье 23,3 -5,8 +17,3
Металлические конструкции 596,1 -31,9 -10
Химикаты и сода 24,9 -19,3 +30,7
Промышленное сырье и формовочные материалы 30,7 -22,1 +40,9
Грузы в контейнерах 15,2 -8,6 +15,6
ВСЕГО 1108 (из них в декабре 95,6) -15 (+11,4)

 

Грузооборот

  Количество, млрд тарифных т-км Динамика*, %
За 12 месяцев (в т.ч в декабре) 1865,9 (167,1) -11,8 (+9)

*По сравнению с 2008 годом 

 

3. Инвестиции

Финансово-экономический кризис существенно ограничил возможности ОАО "РЖД", вынудив более чем в 1,6 раза сократить инвестиционную программу 2009 года. Тем не менее, компания сформировала 263 млрд рублей инвестиций и продолжила работу по обновлению и модернизации основных фондов, исходя из задач, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта.

В 2009 году ОАО "РЖД" инвестировано свыше 60 млрд рублей на обновление подвижного состава. Приобретено 355 локомотивов, 643 пассажирских вагона локомотивной тяги, 695 вагонов моторвагонного подвижного состава.

С учетом дочерних обществ компания закупила более 9,5 тыс. грузовых вагонов (около половины от общего количества, произведенного в стране. Тем самым, существенно снижено влияние кризиса на отечественных вагоностроителей).

Выполнен значительный объем модернизации подвижного состава.

Особое внимание компании было уделено мероприятиям по обеспечению безопасности движения, ликвидации "узких мест" в пропускной способности магистралей, модернизации инфраструктуры основных направлений сети.

Так, в 2009 году уложено 87,7 км дополнительных главных путей, выполнены работы по удлинению станционных путей общей протяженностью укладки 118,3 км, проведена реконструкция станций.

Кроме этого, введено 53 км новых линий, реконструировано почти 170 км контактной сети, более 1670 км верхнего строения пути. Проведена реконструкция Нанхчульского, Лагараульского, Навагинского и Большого Новороссийского тоннелей.

В результате удалось снизить протяженность участков с ограниченной пропускной способностью почти на 1 тысячу километров.

 

4. Финансовые итоги

ОАО "Российские железные дороги" в 2009 году получило чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) в размере 14 млрд 447 млн 393 тыс. рублей, что на 7,8% выше, чем в 2008 году.

Положительный финансовый результат был достигнут за счет реализации антикризисных мероприятий по сокращению производственных издержек. Среди мер по достижению финансовой сбалансированности работы ОАО "РЖД" были: оптимизация расходов на оплату труда, снижение затрат на потребляемую продукцию, сокращение объемов капитального ремонта основных средств и др. В итоге расходы компании были сокращены на 202 млрд рублей.

Кроме того, компания получила субсидии на компенсацию потерь в доходах. Данные средства направлены на компенсацию потерь доходов от государственного регулирования тарифов.

Выручка ОАО "РЖД" от основной деятельности за отчетный период составила 1 трлн 50 млрд 157,9 млн рублей, что на 4,7% меньше, чем за аналогичный период 2008 г. Доходы от грузовых перевозок снизились на 7,6% - до 783 млрд 35,9 млн рублей, от пассажирских перевозок в дальнем следовании составили – 132,6 млрд рублей (рост – 1,5%), в пригородном – 18,4 млрд рублей (снижение на 6,7%).

Убытки (от продаж) ОАО "РЖД" от пассажирских перевозок в дальнем следовании в 2009 году составили 27,49 млрд рублей, в пригородном – 24,78 млрд рублей.

screenRenderTime=1